Опера в четырех действиях на либретто (по-итальянски) Сальваторе Каммарано, основанное на одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса.
Режиссер: David McVicar
Дирижер: Marco Armiliato
Исполнители:
Леонора - Анна Нетребко
Азучена - Dolora Zajick
граф Ди Луна - Дмитрий Хворостовский
Манрико - Yonghoon Lee
Феррандо - Stefan Kocan
Инес - Maria Zifchak
Цыган - Edward Albert
Вестник - David Lowe
Рюиц - Raul Melo
Метрополитен Опера
Год выпуска: 2015
От оперы с названием Трубадур ожидаешь куртуазного средневековья, романтичного ухаживания, прекрасных дам, отважных рыцарей, турниров, а тут какая-то Санта-Барбара с потерянными братьями, ужастики, сражения бискайцев с арагонцами, смерти, страсти в клочья, любовные треугольники. ИМХО, больше подошло бы название вроде Месть цыганки - отражает суть и сюжета, и атмосферы. Очень, очень эмоциональная опера, всё через край, видимо, цыганщина обязывает Музыка прекрасна, Верди есть Верди, каждая мелодия - потенциальный хит. Очень понравилось!
Трейлер:
Леонора, фрейлина принцессы Арагонской
Манрико, возлюбленный Леоноры, трубадур и полководец принца Бискайского
Граф Ди Луна, арагонский аристократ, влюблённый в Леонору
Первое впечатление: а где увертюра Действие начинается с места в карьер. Непривычно.
Пока граф Ди Луна бродит под окнами неприступной Леоноры, начальник графской стражи Феррандо развлекает солдат рассказом о младшем брате графа, которого в колыбели сглазила цыганка, за что её сожгли на костре, а дочь цыганки отомстила - украла сглаженного ребёнка и сожгла на том же костре
Леонора тем временем рассказывает своей наперснице Инес о том, как она влюбилась в трубадура Манрико. Инес предчувствует неприятности.
Неприятности не заставляют себя долго ждать: Ди Луна и Манрико готовы поубивать друг друга из-за Леоноры. Дуэль происходит за кадром и заканчивается ничем.
Кузнецы из отряда Манрико. Вах Удары молотов являются частью мелодии. Супер!
Цыганка Азучена рассказывает Манрико ту же историю, что Феррандо рассказывал солдатам, но с другой точки зрения. Азучена и есть дочь сожжённой цыганки, вот только в результате кратковременного помешательства она бросила в костёр не младшего брата Ди Луны, а собственного сына
Ну, не знаю, мне всю оперу казалось, что тронулась она перманентно, а не кратковременно.
Леонора, полагая, что Ди Луна убил Манрико, собирается уйти в монахини. Ди Луна врывается в монастырь, чтобы утащить Леонору под венец, но вслед за Ди Луной в монастырь врывается Манрико со своими людьми и отбивает Леонору.
Азучена попадается людям Ди Луны, и Феррандо узнаёт в ней дочь сожжённой цыганки. Ди Луна собирается казнить Азучену.
Манрико и Леонора тем временем планируют свадьбу.
Но при известии о скорой казни Азучены Манрико бросается её освобождать. "Прости, дорогая, но я был её сыном дольше, чем твоим женихом".
Манрико попадает в плен. Леонора буквально лезет на стену, чтобы его спасти.
Леонора обещает отдаться Ди Луне, если он отпустит Манрико, а сама тем временем тайно выпивает яд, чтобы не быть с нелюбимым.
Умирающая Леонора приходит освободить Манрико, а он начинает предъявлять ей претензии:
Леонора умирает. Ди Луна понимает, что она его обманула, и приказывает казнить Манрико. И тут Азучена добивает его контрольным в голову: Манрико - похищенный брат Ди Луны.
Оказывается, это был хитрый план. Азучена двадцать лет растила Манрико как собственного сына, чтобы в нужный момент подсунуть его Ди Луне. Ну ОК.